Мы неоднократно говорили, что Школа зачастую становится чем-то более важным и значимым, чем просто конференция — не только за счёт авторских лекций, но и благодаря новым знакомствам, новому опыту. Поэтому многие слушатели возвращаются к нам на следующий год, некоторые — через несколько лет, чтобы выступить в качестве лекторов или организаторов, а кто-то закончив обучение всё равно делает рассылки или как минимум репостит наши анонсы у себя. В общем, этот опыт важен для многих и мы прикладываем все силы, чтобы поделиться им с вами. В общем, этот опыт важен для многих и мы прикладываем все силы, чтобы поделиться им с вами.
Несколько лет назад к нам на Школу приехала целая делегация из Беларуси — хорошо подготовленные, внимательные и активные слушатели, безусловно запомнившиеся как участникам, так и организаторам школы. После первой же лекции и последовавших вопросов и обсуждений мы сразу поняли, что нас ждёт многолетняя дружба и сотрудничество.
Мы рады вновь приветствовать Илью Сульжицкого — в прошлом участника нашей школы, а сегодня — кандидата социологических наук,
исследователя в Грайфсвальдском университете (Германия).
Вот что он пишет о предстоящей лекции «»Родина, Маш, зовёт!»: перформативная революция в Беларуси и её символическая репрезентация»:
В августе 2020 года в Беларуси произошел острейший за всю историю ее независимости общественно-политический кризис, который привел к небывалому росту медиаактивности и полноценной “войне интерпретаций”. Можно ли назвать возникший в Беларуси кризис перформативной революцией? Какие стратегии использовались государственными, независимыми и оппозиционными медиа для описания происходящего? Какую роль в осмыслении событий сыграла память о Великой Отечественной войне? В данной лекции я намерен реконструировать произошедшие в Беларуси события и показать скрытые культурные механизмы развития кризиса, который продолжается и сегодня.
«Родина, Маш, зовёт!»: перформативная революция в Беларуси и её символическая репрезентация: 15 комментариев