Как изучать воображение вместе с технологиями? Вопросы теории и метода в концепции «социотехнических воображаемых»

Осталось менее 8 часов до окончания приёма заявок на Социологическую школу. Думали, мы раскрыли все карты? Отнюдь!
При разработке программы предстоящего мероприятия мы попытались раскрыть множество источников воображаемого — память, политику, медиа, кинематограф, однако мы просто не могли пройти мимо столь важного направления как STS.

Поэтому мы пригласили Дмитрия Муравьёва – независимого социального исследователя технологий, участника клуба любителей интернета и общества, про проекты и мероприятия которого мы уже не раз рассказывали нашим слушателям. Дмитрий специализируется на исследованиях науки и технологий, критических исследованиях алгоритмов и данных, интернет-управлении.

Дмитрий – выпускник Факультета социальных наук НИУ ВШЭ и студент магистерской программы «Критические медиаисследования».

Вот что он пишет про предстоящую лекцию «Как изучать воображение вместе с технологиями? Вопросы теории и метода в концепции «социотехнических воображаемых»»:
Наше воображение активно задействовано в размышлениях о том, как нам быть и жить с окружающими нас технологиями. В последнее десятилетие концепция «социотехнических воображаемых» приобрела популярность в исследованиях медиа, интернета, технологии и науки. Исследователи используют этот концепт для понимания того, как наше воображение участвует в одновременном и параллельном производстве общества и технологий – как в этот процесс вовлечены множество групп людей, и как в их действиях кристаллизуются различные видения (не)желаемого будущего. В этой лекции я предлагаю разобраться в том, как исследователи используют этот концепт в своей работе – в чем сходства и различия способов обращения к нему. Помимо этого, обращаясь к собственному исследовательскому опыту, я попытаюсь предложить ряд методологических проблем и ориентиров для их решения, связанных с концепцией «социотехнических воображаемых».

Добавить комментарий