Церемониальная перспектива в изучении академического письма

Гоффман утверждал, что в любом социальном взаимодействии присутствуют два слоя – предметный (который обычно является основной официального определения ситуации) и церемониальный, связанный с созданием и воссозданием идентичностей участников. Так, официально, научная коммуникация служит целям обмена информации. Ее побочным продуктом, однако, являются идентичности ее участников как продуктивных или непродуктивных, влиятельных или безвестных, заслуживающих или не заслуживающих доверия ученых. Мы можем сказать, однако, что в условиях, когда наши профессиональные перспективы и статус зависят от того, удастся ли нам утвердить благоприятное определение своей идентичности, церемониальная логика может доминировать над предметной. В докладе предполагается рассмотреть некоторое количество исследований, анализирующих академическую жизнь под этим углом – изучение академического письма в прагматической традиции, обращение Говарда Беккера к понятию «авторской персоны» и исследования научного поиска информации как «игры угадывания» (guessing game).

Чтение:
1. Myers, G. (1989). The pragmatics of politeness in scientific articles. Applied Linguistics, 10(1), 1-35.
2. Crompton, P. (1997). Hedging in academic writing: Some theoretical problems. English for Specific purposes, 16(4), 271-287.
3. Becker, H. S. (2008). Writing for social scientists: How to start and finish your thesis, book, or article. University of Chicago Press.
4. Sokolov, M. (2022). The art of ignoring others’ work among academics: A guessing game model of scholarly information search. Social Studies of Science, 03063127221119808.
(или: Соколов, М. (2021). Наука как церемониальный обмен: теория пространств внимания, академического статуса и символической борьбы. Социологическое обозрение, 20(3), 9-42.)

Один комментарий к “Церемониальная перспектива в изучении академического письма”

Добавить комментарий