Новости

Лекторы 7 Школы: Кнорре Алексей Викторович

С лекцией «Убийства и наркотики: как социологу заниматься нескучной криминологией» выступит м.н.с. Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге Алексей Кнорре. В рамках лекции Алексей расскажет нам в какие праздники люди начинают убивать друг друга чаще и почему из-за этого нужно больше пить, почему мы не знаем, сколько человек убивают в России каждый год, а также какие наркотики в России чаще всего изымают и почему полиция фальсифицирует наркопреступления. Остросюжетная лекция будет дополнена кучей красивых графиков, множеством занятной статистики и… юмором. В общем, ударим по криминалу статистикой и шуточками!

P.S. Лекция будет особенно интересна тем, кто в своих эссе писал об оторванности социологии от реальных проблем. Кстати, если вежливо попросить, то Алексей сможет рассказать ещё пару историй о том, как социологическое исследование влияет на государственные институты, политику и т.д. (в России!)

Лекторы 7 Школы: Новкунская Анастасия Андреевна

Впервые в рамках нашей Школы выступит PhD-candidate ЕУСПб, сотрудник программы «Гендерные исследования» Европейского Университета в Санкт-Петербурге Анастасия Андреевна Новкунская. На семинаре «(Не)качественная методология: дизайн эмпирического исследования и его ошибки» мы поднимем ряд вопросов, среди которых: как происходит выбор методов эмпирического исследования и каких ошибок в этом процессе стоит избегать? Каким образом выбранная методология влияет на траекторию сбора и анализа данных? Нужен ли социологу предварительный дизайн исследования, каковы его основные элементы и как они соотносятся между собой? В рамках семинара мы обсудим эти и другие вопросы, связанные с работой над эмпирическим проектом.

 

Лекторы 7 Школы: Юкина Ирина Игоревна

В этом году на нашей школе с лекцией «Женское гражданство: 100-лет избирательных прав женщин России» выступит историк и социолог, к.с.н., а также автор книги «Русский феминизм как вызов современности» Ирина Игоревна Юкина (НИУ-ВШЭ).

Понятия «гендерное гражданство», «женское гражданство», «сексуализированное гражданство» с усиливающейся актуальностью обнаруживают старые/новые разломы и проблемы современного гражданства. Обсудив и применив данную теоретическую рамку к фактам отечественной истории борьбы за избирательные права, практически неизвестные неспециалистам, слушатели смогут оценить уровень структурных перемен, произошедших в России с введением женского избирательного права, и, порассуждать о причинах незавершенности проекта русских феминисток.

Лекторы 7 Школы: Земнухова Лилия Владимировна

Рады сообщить, что в этом году у нас вновь выступит к.с.н., старший научный сотрудник Социологического института РАН, научный сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге, председатель Санкт-Петербургской социологической ассоциации Лилия Владимировна Земнухова. В этот раз мы услышим (и увидим) лекцию «Как помирить социальные науки и цифровые технологии», в рамках которой мы поговорим о том, что происходит с социальными науками в связи с поворотом к цифре и наоборот. Более того, мы обсудим изменения в методологии, методах, данных, и узнаем больше о цифровой грамотности.

Лекторы 7 Школы: Иванов Дмитрий Владиславович

Тем временем мы начинаем знакомить вас с лекторами предстоящей Школы. Традиционно, в нашей Школе принимает участие д.с.н., профессор, заведующий кафедрой теории и истории социологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета Дмитрий Владиславович Иванов. В этот раз Дмитрий Владиславович прочтёт лекцию : «Современные теории социальных изменений: от модернизации к поствиртуализации». В лекции обсуждаются следующие вопросы: чем классические теории развития отличаются от современных теорий изменений, почему устарели концепции модернизации и глобализации, почему сейчас в тренде урбанистика и Big Data, почему анализ социальных изменений нужно начинать не с проблем создания новых технологий, а с проблем ценностей новых поколений.

 

Открытая олимпиада СПбГУ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Открытой олимпиаде Санкт-Петербургского государственного университета среди студентов и молодых специалистов.
Более подробная информация о сроках, месте проведения и возможностях для участников и победителей олимпиады содержится в прилагаемых документах.

Будем рады видеть Вас на олимпиаде.

Необходимые файлы:

График олимпиады

Инструкция по регистрации

 

 

 

Лекторы 6 Школы: Марина Васильевна Ломоносова

Лекция: «Архивные методы в современных историко-социологических исследованиях»

Аннотация:

Документы, хранящиеся в архивах, да и сами архивы овеяны ореолом тайны и интриги. О том, что в современной России они открыты для исследователей и обычных граждан, знают многие, но в читальных залах этих учреждений не часто работают социологи и только профессиональные историки обращаются к архивным материалам, как источнику информации, без лишних рассуждений о целесообразности их использования – это часть их профессии.

Развитие любой научной дисциплины и отечественной социологии в том числе невозможно осмыслить без детальной реконструкции истории ее становления.  Казалось бы, в чем здесь проблема? Можно взять любой учебник по истории социологии и прочитать об основных этапах ее становления, представленных в персоналиях и основных теоретических направлениях. Но если проанализировать учебники и научные статьи по истории российской социологии, изданные в конце прошлого века и современные, то можно обнаружить не только возросшее количество фактического материала, но и существенные различия в интерпретациях и трактовках. Поэтому в социологии особое место занимают историко-архивные изыскания, поскольку на современном этапе развития науки исследование в рамках истории социологии, проведенное без привлечения архивных материалов, может оказаться недостаточно объективным.

Историко-социологические исследования требуют особо взвешенного подхода к источникам, как традиционным, так и историографическим. Социологическим методом, позволяющим верифицировать сведения из различных научных работ, является анализ документов.  Важным источником документов для социолога выступают архивы.

Последние десятилетия прошлого века — особый период в истории архивов и самих архивных документов, которые стали не только более доступны исследователям, но и выступили в качестве предмета многочисленных публикаций в исторических, социологических, литературных и других научных и научно-популярных журналах. Появились специальные периодические издания и альманахи, ориентированные на публикации исторических документов из российских исторических архивов, семейных архивов, рукописных отделов музеев и библиотек, частных собраний и других хранилищ. Безусловно, что весь этот массив архивных документов должен включаться в контекст большинства историко-социологических исследований, но это происходит не всегда.

http://rksorokinctr.org/index.php/component/content/article/9-2011-06-23-08-52-45/128-2015-02-20-13-45-45.html

О лекторе:

_xvUYfVDBhg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета.
В 2006 году под руководством профессора А.О.Бороноева защитила
кандидатскую диссертацию на тему «Социология революции П.А.Сорокина». Автор курсов: «История женского движения», «Социология
П.А.Сорокина». Проходила стажировки в университетах Швеции, Германии и Австрии. Область научных интересов: история социологии, социология образования, гендерные исследования, социология революции, архивные исследования. Член Оргкомитета научно-образовательного семинара «Ежегодная социологическая школа «Современная социологическая методология – от теории к практике».
Имеет множество научных публикаций в научных изданиях.

Cписок участников 6 Ежегодной социологической Школы СПбГУ.

Уважаемые коллеги!

Рады сообщить, что отбор заявок на VI Социологическую школу завершен и мы готовы объявить участников. Хотим особенно подчеркнуть, что уровень всех заявок в этом году был достаточно высоким, а проверку эссе осуществляли 4 эксперта «слепым» способом. К сожалению, мы не можем пригласить всех желающих, однако было принято решение увеличить количество участников до 45 человек.

Несмотря на отбор, мы приглашаем присылать свои статьи в сборник по итогам VI Социологической школы СПбГУ всех желающих и имеющих, что сказать и написать. Сборник будет индексироваться в базе данных РИНЦ (e-library). Варианты предыдущих сборников Вы можете посмотреть на сайте Школы, а к этому моменту мы заканчиваем размещение в РИНЦ сборника статей по итогам V Социологической школы.


  1. Александрова Анастасия Алексеевна (Санкт-Петербург)
  2. Бабичев Михаил Александрович (Москва)
  3. Беспалова Полина Алексеевна (Санкт-Петербург)
  4. Бородина Екатерина Сергеевна (Санкт-Петербург)
  5. Ваневская Полина Николаевна (Санкт-Петербург)
  6. Варнавская Екатерина Николаевна (Москва)
  7. Василенко Елизавета Васильевна (Москва)
  8. Гатилова Ольга Сергеевна (Москва)
  9. Гуревич Мира Всеволодовна (Санкт-Петербург)
  10. Деньдобренко Дарья Андреевна (Санкт-Петербург)
  11. Евменчикова Татьяна Дмитриевна (Петрозаводск)
  12. Ефимова Галина Зиновьевна (Тюмень)
  13. Искандерова Лилия Витальевна (Санкт-Петербург)
  14. Касабуцкая Маргарита Сергеевна (Санкт-Петербург)
  15. Кашпар Вадим Иванович (Гродно, Республика Беларусь)
  16. Кисленко Иван Юрьевич (Москва)
  17. Ковалёв Андрей Викторович (Санкт-Петербург)
  18. Ковтун Екатерина Андреевна (Санкт-Петербург)
  19. Кравченко Ольга Владимировна (Саратов)
  20. Кузнецова Дарина Андреевна (Санкт-Петербург)
  21. Латыпов Ильяс Альбертович (Архангельск)
  22. Маракасова Анастасия Андреевна (Новосибирск)
  23. Морозова Виталия Олеговна (Санкт-Петербург)
  24. Мыльников Михаил Александрович (Самара, Москва)
  25. Нарьян Светлана Кареновна (Москва)
  26. Неделевская Илона Генриховна (Гродно, Республика Беларусь)
  27. Окладникова Елена Алексеевна (Санкт-Петербург)
  28. Орешкина Олеся Сергеевна (Петрозаводск)
  29. Ребров Сергей Александрович (Санкт-Петербург)
  30. Руппель Анастасия Фридриховна (Санкт-Петербург)
  31. Свищёва Екатерина Анатольевна (Архангельск)
  32. Селезнева Татьяна Алексеевна (Тюмень)
  33. Смирнова Анастасия Сергеевна (Москва)
  34. Соловьева Кристина Олеговна (Москва)
  35. Сульжицкий Илья Станиславович (Гродно, Республика Беларусь)
  36. Фатхуллин Юрий Альбертович (Санкт-Петербург)
  37. Федина Мария Борисовна (Москва)
  38. Филиппова Татьяна Ивановна (Санкт-Петербург)
  39. Чантуридзе Отар Вахтангович (Москва)
  40. Чечикова Светлана Васильевна (Новосибирск)
  41. Чувак Надежда Викторовна (Петрозаводск)
  42. Шахов Александр Алексеевич (Москва)
  43. Шеховцева Дарья Михайловна (Самара)
  44. Штабина Алена Викторовна (Новосибирск)
  45. Щеглова Татьяна Александровна (Санкт-Петербург)

Ждем вас в Санкт-Петербурге!

Лекторы 6 Школы: Ольга Юрьевна Бойцова

Лекция: «Анализ любительских фотографий»

Аннотация:
Лекция посвящена анализу любительских фотоснимков с точки зрения социальных наук. Речь пойдет о любительской фотографии ХХ века, но рассматриваемые в лекции вопросы актуальны и для современной съемки с помощью новых гаджетов. Особое внимание в лекции уделяется иконографическому канону любительской фотографии.

О лекторе:


О.Ю. Бойцова – кандидат исторических наук, научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, автор книги «Любительские фото: визуальная культура повседневности».

Лекторы 6 Школы: Георгий Александрович Николаенко

Лекция: «Современный подход к изучению коллективной памяти и культурной травмы»

Аннотация:
Геополитическая обстановка последних лет актуализировала вопросы, связанные с коллективной памятью, коммеморативными практиками и, конечно, с культурными травмами. Однако, классические теоретико-методологические основания изучения феномена коллективной памяти уже достаточно давно утратили свою актуальность. Так, работа Мориса Хальбвакса «Социальные рамки памяти» (1925) продолжает оставаться одной из наиболее популярных концепций, несмотря на то, что была написана в условиях, кардинально отличающихся от современных. Вполне закономерно, что эвристический потенциал каждой концепции имеет свои пределы и концепция Хальбвакса не исключение. Созданная в условиях кардинально иной эпистемы, с учётом множества открытых вопросов, нерешённых в связи с трагической гибелью автора в немецком концлагере,  концепция Хальбвакса уже к концу 40-х годов XX  требовала серьезного переосмысления и модернизации. Именно это и сделала немецкая исследователь Алейда Ассман, о работе которой я и хочу поговорить с вами.

О лекторе:

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Николаенко Г.А. — м.н.с. Центра социолого-науковедческих исследований Санкт-Петербургского филиала института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук, аспирант факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Подробнее…

Лекторы 6 Школы: Катерина Сергеевна Губа

Лекция: «Пять фактов о больших данных в социологии».

Аннотация:
Историю социальных наук можно рассматривать как смену этапов, связанных с характером доминирующих данных. Социология долгое время опиралась на специальные методы сбора данных (массовые обследования, исследования сообществ, опросы). Сейчас начался новый этап, связанный с новыми технологиями производства и сбора больших данных.  Новые данные  предоставили возможность изучать социальное поведение,  доступ к которому раньше был ограничен. Все чаще используется новый лейбл «вычислительная социальная наука» (computational social science), который фиксирует поворот к большим данным. Революция в больших данных затрагивает все науки, однако, именно в социологии она означает не только доступ к новым данным, но и возможно, изменение самого проекта дисциплины. Лекция посвящена обзору существующих дискуссий о применении данных нового типа в социологии. В каких предметных областях применение новых данных действительно означает прорыв? Можем ли мы говорить о «новой» социологии? Если да, то в чем ее принципиальное отличие от социологии XX века? Какие существуют ограничения в том, чтобы использовать большие данные в социологических исследованиях?

О лекторе:

img_64681

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Катерина Губа, к.с.н., младший научный сотрудник НОЦ PAST-центр НИ ТГУ.

Подробнее…

Лекторы 6 Школы: Юрий Георгиевич Рыков

Лекция: «Network science и социальные исследования Интернета»

Аннотация:
Network science — или наука о сетях — относительно новая междисциплинарная парадигма, выросшая из методологии анализа социальных сетей. Как методология сетевой анализ позволяет моделировать данные из разных областей знания в виде матриц и математических графов и открывает дополнительные аналитические перспективы по сравнению с традиционной статистикой. Как междисциплинарная парадигма — претендует на обнаружение универсальных закономерностей в устройстве и функционировании этих сетей.

Использование методов сетевого анализа получило крайне широкое распространение в социальных исследованиях Интернета, где одним из магистральных направлений является изучение онлайн-сообществ и их влияния на разные сферы общественной жизни: политику, индустрию развлечений, здравоохранение, образование и др. Сетевой анализ позволяет узнать, как организованы эти онлайн-сообщества, как ведут себя их участники и какое влияние эти сообщества могут оказывать на своих участников. Эти вопросы тесно переплетены с проблематикой социального капитала и новых форм социального неравенства.

О лекторе:

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рыков Юрий Георгиевич — младший научный сотрудник и аспирант Лаборатории Интернет-исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, преподаватель Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

Научные интересы: онлайн (виртуальные) сообщества, социология Интернета, социальное неравенство, социальная стратификация, анализ социальных сетей, теории современного общества.

Подробнее…

Лекторы 6 Школы: Василий Сергеевич Сергеев

Лекция: «Критический реализм как альтернатива классическому социологическому воображению»

Аннотация:

Социология в последние 50 лет регулярно сталкивается с проблемой применения разработанного инструментария для изучения социальной реальности. То, что кажется «актуальными методами», оказывается не в состоянии отразить существующее положение дел. Это происходит, поскольку предполагается, что социолог «следует» за своим объектом исследования и подвергает анализу лишь то, что непосредственно может наблюдать здесь и сейчас. Таковы заветы классического эмпиризма. Однако наш объект отличается от аналога в естественных науках и требует иного подхода к своему изучению. На лекции мы обсудим ограничения, с которыми сталкиваются классические социологические разработки, и их снятие, предлагаемое, в частности, теоретиками направления критического реализма.

О лекторе:

r2ovbwokb80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бакалавр социологии (СПбГУ), магистрант кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского Государственного Университета. В 2015 году под руководством д.ф.н., проф. Резаева А.В. защитил ВКР по теме «Социологический анализ габитуса предпринимательской деятельности»; в настоящее время под научным руководством к.ф.н. Асочакова Ю.В. ведется работа над магистерской диссертацией по теме «Критический реализм в теоретической социологии». Научные интересы: социология модерна, философия науки, рефлексивная социология, история европейской и российской социологии.

 

Лекторы 6 школы: Михаил Михайлович Соколов

Лекция: «Статусные культуры и пространства вкусов в России: Старые проблемы и новые методы»

Аннотация:

Социология культуры начинается с положения о том, что границы распространения художественных вкусов совпадают с границами социальных групп. Центральные дебаты в ней касаются того, какие это социальные группы (обозначают ли вкусы границы социальных классов (напр. Бурдье), или независимых от класса статусных культур (напр. Голдторп), а также о том, какие еще основания, помимо социальной иерархии, поляризуют вкусы. В докладе будут представлены результаты экспериментов с новыми источниками данных, подпадающих под определение Big Data (данные о всех книгах, взятых в городской библиотечной сети, данные о музыкальных предпочтениях пользователей сети ВКонтакте) и новыми стратегиями анализа (социально-сетевой анализ вместо анализа корреспонденций), призванными ответить на вопрос о социальных истоках вкусов.

О лекторе:

%d0%bc%d0%b8%d1%85%d0%b0%d0%b8%d0%bb-%d1%81%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


к.с.н. Соколов Михаил Михайлович — профессор факультета политических наук и социологии Европейского Университета в Санкт-Петербурге.

Научные интересы:
Широкие: микросоциологическая теория, история социологии, социология
академического мира, социальная стратификация, социология культуры, историческая и политическая социология, теория организаций.
Специальные: Эрвин Гоффман, стратегическая интеракция и двойная контингентность, применения коалиционных игр в теории организаций, университеты как политические системы, академические рынки труда, журнальные системы и иные форматы академической коммуникации, история советской и постсоветской социологии, культурный капитал, символы социального статуса, бюрократические классификации, социальная организация подозрения.историческая социология, микросоциологическая теория, социология социальных наук, математическая социология, социальная стратификация.

Подробнее…

Лекторы 6 Школы: Валентина Григорьевна Ушакова

 

Лекция: «Гендерная социология: содержание, проблемное поле, перспективы».

О лекторе:

%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%821

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ушакова В.Г. является директором института гендерных исследований факультета социологии СПбГУ, активно участвует в международных, российских, городских научно-исследовательских программах, изучающих гендерную проблематику и положение женщин в современном обществе. Ушакова В.Г. явилась инициатором развития на факультете направления, связанного с анализом проблем мужской социо-демографической общности. В настоящее время является координатором с российской стороны европейской программы Темпус по теме «Гендерные исследования как часть социологического образования. Развитие учебного плана в разделе гендерных исследований с упором на социальную политику, гражданские инициативы и социальную работу в российском трансформационном обществе». С 2000 года Ушакова В.Г. является заместителем председателя исследовательского комитета по гендерной социологии Российского общества социологов. Под её руководством занимаются гендерной проблематикой студенты, аспиранты, стажёры не только из России, но и Германии, Италии, США, Южной Кореи, Японии и других стран. Она является членом европейской сети женских исследований, членом европейского женского лобби.

Подробнее…

Лекторы 6 школы: Елена Александровна Островская

Лекция: «Рефлексивная биография как маркер второго Модерна»

Аннотация:

Современная социологии отличается тенденцией к комбинаторике теорий и конкретных методов. Причем комбинации эти не просто созвучны социальной реальности, а попросту ею продиктованы. Ярким примером такой комбинации стала встреча теорий нового Модерна и биографического подхода. Об этом и пойдет речь в лекции профессора Островской, откроющей слушателям потрясающий мир индивидуальной биографии и способов проникновения в него. Какова пронзительная нота современности? Как войти в драматургию мира рефлексий биографического нарратива? В чем принципиальное отличие семейства методов биографического подхода: жизненных историй от биографических нарративов, этих двоих от биографического интервью? По какому протоколу провести деконструкцию биографического нарратива? И что такое протокол анализа биографического интервью? Об этом и многом в другом на предстоящей встрече.

О лекторе:

gppylfz5z4y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


д.с.н. Островская Елена Александровна – профессор факультета социологии СПбГУ, известный ученый, исследователь, имеет публикации в области теории и методологии социологии, социологии религии, политики и международных отношений. В течение многих лет работает с биографическим подходом, применяя его к изучению религиозных групп и организаций, индивидуальной и коллективной религиозности, мировоззренческих преференций и способов конструирования идентичности.

Подробнее…

Лекторы 6 школы: Полина Владимировна Колозариди

Лекция: «Исследования Интернета: основные подходы»

Аннотация:

Исследователь из НИУ ВШЭ, социолог Полина Колозариди расскажет о том, что представляют собой интернет-исследования, как они развивались, и какие основные теоретические направления существуют сегодня. Мы поговорим о конфликтах, конкуренции, появлении популярных тем, таких как «большие данные» и их критике, а также обсудим, какие направления будут развиваться в ближайшие годы.

О лекторе:

ygnibcbmj88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полина Владимировна Колозариди — младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ.
Организатор Клуба любителей интернета и общества.

Подробнее…

Лекторы 6 Школы: Дарья Алексеевна Васильева

Лекция: «Изучая беспорядок: метод-сборка в свете вызовов современной социологии и социальной антропологии»

Аннотация:

Одно из первейших правил, от которого мы с вами стараемся не отступать на тернистом пути организации исследования, — это непротиворечивость метода. Насколько же сложно приходится нам, ориентированным на методологические схемы, направленные на достижение ясности и точности, когда в фокусе современных социоантропологических и социологических исследований все чаще оказываются реалии, имеющие текучий, неоднозначный, множественный и гетерогенный характер! Метод-сборка – это одна из попыток гибкого, свободного и великодушного мышления о методе, предпринятая Джоном Ло, профессором факультета социальных наук британского Открытого университета, одним из основоположников АСТ…

О лекторе:

x_8fe5684d

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дарья Алексеевна Васильева – кандидат социологических наук, доцент кафедры культурной антропологии и этнической социологии факультета социологии СПбГУ, специалист по социальной антропологии.

Подробнее…

 

Лекторы 6 Школы: Дмитрий Владиславович Иванов

 

Лекция: «Четыре тренда в современной социологии»

Аннотация:
Среди множества различных и зачастую противоречивых тенденций, изменяющих характер современной социологии, можно выделить четыре основных тренда: тематический, теоретический, методологический, идеологический.
Тематический тренд выражается в сдвиге фокуса внимания международного социологического сообщества от изучения глобализации к исследованию неравенства. Тематический тренд отчетливо виден при анализе данных в международных наукометрических базах. Темы мировых конгрессов Международной социологической ассоциации (ISA) также свидетельствуют о переориентации сообщества на изучение неравенства как сквозной и объединяющей темы социологии.
Теоретический тренд в современной социологии заключается в сдвиге от дискурса «кризиса» и проектов интеграции конкурирующих парадигм к метатеоретизированию.
Методологический тренд в современной социологии можно видеть в сдвиге от противопоставления и комбинирования количественных и качественных методов к перформативному знанию и технологиям Big Data и Web 3.0.
Идеологический тренд в социологии XXI века связан со сдвигом в дискурсе об общественном предназначении социологии от идей защиты «гражданского общества» к идеям новой (после марксизма и неомарксизма) атаки на капитализм.

О лекторе:

14352053_1418920214791030_3395440549897983849_o


Иванов Дмитрий Владиславович

Доктор социологических наук (2001)
Профессор кафедры теории и истории социологии (с 2004)
Заведующий кафедрой теории и истории социологии (с 2015)

Подробнее…

Сборник по результатам 5 школы

Коллеги! Обращаем ваше внимание, что в разделе наши сборники вы можете скачать электронную версию сборника «Исследования науки и технологий: классические основания и актуальные тенденции».

Ежегодная социологическая школа СПбГУ’16!

Коллеги!
С радостью сообщаем, что в этом году Школа будет называться следующим образом: «Актуальная социология и вызовы современности: новые тенденции в теории и методах». Даты проведения: 26-29 октября 2016 года.

Информационное письмо

Отборочное задание:
Эссе (не более 3000 знаков с пробелами) на тему: «Какие новые концепции, методы, направления исследований современной социологии Вы считаете наиболее важными и перспективными и почему». Форма для подачи заявки здесь.

По любым вопросам Вы можете обращаться с помощью формы обратной связи, расположенной на главной странице сайта.

Отзывы

Уважаемые участники! В случае, если Вами где-то в сети были размещены отчёты и отзывы о поездке на нашу школу, а ссылок в разделе «О нас пишут» нет, то, пожалуйста, пришлите эти ссылки нам через форму обратной связи. Заранее спасибо!

Продлеваем сроки!

Мы продлеваем сроки до 25-го числа включительно. Напоминаем, что в сборник по результатам 5 Ежегодной социологической школы СПбГУ принимаются статьи лекторов, кураторов, участников, а также всех тех, кто подавал заявки на участие.

Сборник по результатам Х Ковалевских чтений

Мы рады сообщить о выходе электронного сборника по результатам Х Ежегодных Ковалевских чтений, в котором помимо множества работ различных авторов, Вы сможете найти небольшие публикации участников и организаторов Социологических школ СПбГУ.

Ссылка для скачивания (PDF)

V Смольные чтения

Дорогие друзья!
Приглашаем Вас принять участие в Пятых студенческих Смольных чтениях на тему «Синтез науки, искусства и технологий в решении проблем современности». Чтения будет проходить 15-16 апреля 2016 года на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ.
В программу Смольных чтений войдут секционные доклады и дискуссии на круглых столах, пленарное заседание с участием ведущих ученых и преподавателей Факультета свободных искусств и наук, воркшопы с участием представителей магистерских программ по направлению «Искусства и гуманитарные науки», презентация уже состоявшихся лучших магистерских проектов, а также видео-показы, фото-галереи и другие творческие выступления, объединяющие студентов разных учебных заведений из России и зарубежных стран.

Дедлайн 15 января 2016 г.

Информационное письмо

Публикации по итогам V Ежегодной социологической школы СПбГУ

Внимание!

Объявляется набор статей для публикации в сборнике по результатам V Ежегодной социологической школы: «Исследования науки и технологий: классические основания и актуальные тенденции».

Объем статей от 12 000 до 40 000 знаков с пробелами. Шрифт Times New Roman 12, интервал 1,5. Сноски в тексте в квадратных скобках на источник в списке литературы, например [Бахтин, 2003, с. 18].
Более того, необходимо приложить информацию об авторе (ФИО (полностью), место работы/учебы, должность, степень, звание, эл. почта), аннотацию (150-200 слов), ключевые слова (5-7) и название на русском и английских языках.

Сборник будет размещен в РИНЦ, ему будет присвоен ISBN. Публикация бесплатная.
Статьи присылать по адресу soc.school.spbu@gmail.com до 20 ноября 2015 года.

Лучшие статьи будут рассмотрены редколлегией журнала  Социология науки и технологий
Требования к оформлению статей

 

Кураторы 5 Школы: Георгий Николаенко

w77fRZic7_s

Николаенко Георгий Александрович

Бакалавр социологии (СПбГУ), магистрант кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского Государственного Университета. В 2014 году под руководством к.с.н. Богомягковой Е.С. защитил диплом по теме «Современные практики потребительского конформизма и утилитаризма». С 2014 года работает  под научным руководством д.с.н. проф. Головина Н.А. по теме «Современная историческая политика и изменения структуры исторического дискурса».

Младший научный сотрудник Центра социолого-науковедческих исследований Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН.

Член Социологического общества им. М.М. Ковалевского с 10.11.2010

Член Санкт-Петербургской ассоциации социологов (СПАС) с 15.03.2015

Координатор Секции социологии науки и технологий СПАС.

E-mail: eastrise.spb@gmail.com
Ссылка

Круглый стол: Анатолий Илларионович Никитин

spec-nikitin01-250

Никитин Анатолий Илларионович

Окончил Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт в 1963 году, присвоена квалификация врача. В 1965 году закончил ординатуру в НИИ акушерства и гинекологии АМН СССР.

Является генеральным директором Балтийского института репродуктологии человека с момента его создания в 1993 г., доктор медицинских наук, профессор, Лауреат премии правительства РФ за работу «Программа ЭКО в лечении бесплодного брака», член Европейского общества репродуктологов (ESHRE), почетный член Российской ассоциации репродукции человека (РАРЧ), член редколлегии журнала «Проблемы репродукции», председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Российской ассоциации репродукции человека.

Под руководством А.И.Никитина в 80-х годах впервые в России был разработан метод оплодотворения ооцитов человека in vitro, который лег в основу развития современных вспомогательных репродуктивных технологий. В 1986 году благодаря усилиям руководимого им коллектива в России появился на свет первый мальчик, зачатие которого произошло «в пробирке».

А.И.Никитин является автором более 250 научных работ и нескольких монографий.

e-mail: info@bihr.ru

Подробнее

Кураторы 5 Школы: Василий Сергеев

9vWvSYFqSiI

Сергеев Василий Сергеевич – бакалавр социологии (СПбГУ, 2015), выпускная квалификационная работа «Социологический анализ габитуса предпринимательской деятельности»), магистрант направления «Современные социологические теории» СПбГУ. Выпускник «Школы контекстной рекламы Яндекса», 2013. Организатор студенческой секции и круглого стола на Шестых Санкт-Петербургских Социологических Чтениях (2014).

Области научных интересов: социология предпринимательства,  социология науки, рефлексивная социология, история европейской и российской социологии.

e-mail: svsrmsk@gmail.com

Я не прошёл — что делать?

Итак, как и обещали — сюрприз. Как Вы уже знаете, участники школы имеют право на публикацию в сборнике социологической школы. Следуя современным тенденциям, в этом году мы выпустим электронным сборник. Однако, это не просто pdf- документ, а полноценное издание, так как оно будет включено в РИНЦ. К слову, если вы не знаете что такое РИНЦ, то бегом сюда — google.com! Невозможно заниматься социологией науки не зная индексов цитирования! В общем, в этом году, ВПЕРВЫЕ, все участники конкурса (то есть 80 человек) имеют возможность подготовить публикацию и отправить её нам.

Подробности и критерии мы опубликуем на сайте позднее.

 

Лекторы 5 Школы: Алексей Кнорре

mgx7KMthveE

Младший научный сотрудник ИПП ЕУСПб, магистр социологии. Интересуюсь автоматическими методами сбора и анализа данных, программированием и машинным обучением, а также их применением в социальных науках.

Образование

2013 – 2015                Европейский университет в Санкт-Петербурге

Факультет политических наук и социологии

Магистр социологии

2009 – 2013                Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет социологии

Бакалавр социологии

Опыт работы

2015 – по наст. вр. Младший научный сотрудник, Институт проблем правоприменения, Европейский университет в Санкт-Петербурге

2014 – 2015            Аналитик данных, ООО «Биарум»

2013 – 2014            Младший научный сотрудник, Центр исследований науки и технологий, Европейский университет в Санкт-Петербурге

2012 – 2013            Ассистент по анализу данных, Европейский университет в Санкт-Петербурге

2012 – 2013            Стажёр-исследователь, Лаборатория Интернет-исследований, Высшая Школа Экономики в Санкт-Петербурге

2012 – 2013            Технический писатель, младший программист, Центр Пространственных Исследований

Статьи

А. Кнорре, М. Соколов. Звёзды и боссы: композиция российской социологической элиты [Препринт] (PDF).
Сокращенная версия: А.В.Кнорре, М.М.Соколов. «Тяжеловесы» российской социологии: опыт измерения статуса и ресурсов учёных // Социологические исследования, 10:77-87. (academia.edu)

М. Соколов, А. Кнорре, М. Сафонова. Теории высшего образования и процесс выбора специальности абитуриентами: социально-сетевой анализ // Университетское управление, 2014, №2. (PDF)

Научпоп

Институтская наука: Михаил Соколов о том, как становятся профессорами в Америке, Европе и России (link)

Студенческие работы

Автоматический анализ текстов журнала «Социологические исследования»: сравнение латентного семантического анализа и латентного размещения Дирихле. Выпускная квалификационная работа, СПбГУ, 2009. (PDF).

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Как социология может помочь закону: несколько приёмов анализа данных на материале криминальной статистики»
Личный сайт alexeyknorre.ru

Список участников

Список участников V Социологической школы СПбГУ

  1. Зизевская Екатерина
  2. Зеленова Анастасия
  3. Антонова Ксения
  4. Романова Алина
  5. Перевозкина Анастасия
  6. Меремьянина Елена
  7. Баранник Анастасия
  8. Рогожина Екатерина
  9. Александрова Елизавета
  10. Щекотин Евгений
  11. Киприянова Анастасия
  12. Черников Глеб
  13. Татаринцева Татьяна
  14. Вадыжева Олеся
  15. Блохин Алексей
  16. Берёзкин Александр
  17. Иванова Мария
  18. Вежновец Елизавета
  19. Илларионова Элина
  20. Фролова Алёна
  21. Широков Александр
  22. Токарев Александр
  23. Касабуцкая Маргарита
  24. Зимин Алексей
  25. Михеев Денис
  26. Москвин Евгений
  27. Гричин Никита
  28. Смак Татьяна
  29. Отпущенников Никита
  30. Наконечная Юлия
  31. Августис Юлия
  32. Руппель Анастасия
  33. Снегирёв Никита
  34. Сильченкова Инна
  35. Искандерова Лилия
  36. Шорыгин Евгений
  37. Жигулева Анна (2 волна)
  38. Григорьева Наталья (2 волна)
  39. Майборода Алина (2 волна)
  40. Малышко Ярослав (2 волна) 
  41. Василенко Елизавета  (2 волна)

Мы расширили список участников до 41, так как Майборода Алина и Василенко Елизавета делили 40-е место с идентичными оценками за эссе и было бы несправедливо выбрать кого-то одного.

Хорошая новость!

Мы с радостью сообщаем, что 3 лучшие статьи наших участников (которые, как мы надеемся, вы напишите по результатам школы — для сборника) будут рекомендованы к публикации в журнале «Социология науки и технологий» (СНиТ).
BidXJQBg7Dk

Лекторы 5 Школы: Тимофей Дёмин

kdJFzLSUf0o
Окончил бакалавриат факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета в 2014 году. На данный момент продолжает свое обучение в магистратуре СПбГУ по программе «Современные социологические теории и школы». Организатор студенческой секции и круглого стола на шестых Санкт-Петербургских городских чтениях, ведущий образовательного проекта «Неадаптированный Петербург». Область научных интересов: неомарксизм, постструктурализм, акторно-сетевая теория, философские основания коммуникации.
Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Акторно-сетевая теория vs социология социального».
Одно из самых заметных направлений в современной социальной теории – акторно-сетевая теория (АСТ), в лице своих лидеров утверждает: она способна предложить состоятельный проект социальной науки, более философски и этически обоснованный, и объективный чем «старая социология». Социология социального, состоящая из множества парадигм и никак не решающихся внутренних проблем в стиле отношения локального и глобального, тем не менее имеет богатый теоретический и методологический репертуар, а также убедительный опыт эмического поглощения амбициозных проектов: все утверждающие свою универсальность и превосходство парадигмы социологии со временем вставали в один ряд с остальными теориями. Насколько обоснованы амбиции АСТ? Какие недостатки присущи этому направлению? Так ли плоха социология социального? Что ждет социологию дальше? Какие действия мы можем предпринять, чтобы социология смогла стать лучше?

Неадаптированный Петербург

Лекторы 5 Школы: Алексей Валерьевич Куприянов

1965027_760162367335624_1151744990_n

Кандидат биологических наук, доцент департамента социологии НИУ Высшая Школа Экономики (Санкт- Петербург). Научные интересы: история, философия и социология науки; социология научного знания; наукометрия; история университетов; история науки и образования в России и СССР.

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Журналы и авторы: что могут дать историческая наукометрия и формальный анализ авторских коллективов для понимания того, как живет наука»

Лекторы 5 Школы: Валентин Стариков

unnamed

Исследователь в международной лаборатории “Transnationalism And Migration Processes:

Comparative And Institutional Analysis” при Санкт-Петербургском государственном

университете (tandem.spbu.ru), аспирант кафедры сравнительной социологии в Санкт-

Петербургском государственном университете.

 

Область научных интересов:

Методология и методика сравнительного исследования, сравнительные исследования

высших учебных заведений, mixed methods research, информационные технологии в

социальных науках.

 

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Большие массивы данных

в социальных исследованиях: поиск иголок в цифровых стогах»

 

Призрак по имени «Big Data» давно бродит по местам обитания it-специалистов,

инженеров, технологов и прочих любителей двоичного кода. Да и социальные ученые

находятся в состоянии своеобразного гипноза: почти все уверовали, что big data

существует, кто-то вошел в контакт с этим Призраком, а кое-кто уже активно проповедует

о нем как о Мессии, который однажды придет и разрешит все наши проблемы. В ходе

лекции мы критически рассмотрим основные способы анализа больших массивов данных

в сравнительной перспективе, обозначим его текущие проблемы и перспективы для поля

исследований науки и технологии.

 

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет социологии, программа

специалитета «социология»

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, «психология

и педагогика образования»

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет социологии, аспирантура

 

Основные публикации:

  • Rezaev A.V. , Starikov V.S., Tregubova N.D. Sociological Analysis of Institutional Framework and Everyday Life Practices of Migrant Students in Post-Soviet Russia” In: Robert Teranishi,Loni Bordolio Pazich, and Walter Allen (Eds.) Mitigating Inequality: Higher Education Research, Policy and Practice in an Era of Massification and Stratification. Emerald BooksSeries: Advances in Diverse Communities: Research, Policy and Practice. Vol. 12, Emerald Group Publishing, 2015.
  • Rezaev A.V. , Starikov V.S., Tregubova N.D. Comparative Sociology as an Inquiry and as a Teaching Discipline: An Attempt of Comparative Analysis // Comparative Sociology. Vol. 15. Issue 2. 2015. P. 143-175.
  • Резаев А.В., Стариков В.С., Трегубова Н.Д. Рецензия на книгу: Sasaki M., Goldstone J., Zimmermann E., Sanderson S.S. (ed.) Concise Encyclopedia On Comparative Sociology. Leiden, Boston: Brill, 2014, 681p. // Социологические исследования. 2015, 11 (принято к публикации).
  • Резаев А.В., Стариков В.С.. Трансформация системы высшего образования Канады и перспективы ее динамики в условиях новых тенденций развития рынка труда // Alma Mater. Вестник высшей школы. № 11. С. 104-108
  • Стариков В.С., Резаев А.В. Качественный сравнительный анализ постсоветских трансформаций // Журнал социологии и социальной антропологии 2014, №2, С. 206-213.
  • Стариков В.С. Истинные и ложные дихотомии в сравнительных исследованиях образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, Серия 12. 4. С. 161-167.
  • Резаев А.В., Стариков В.С., Трегубова Н.Д. Сравнительная социология: общая характеристика и перспективы развития // Социологический журнал, № 2. 2014. С. 89-112.
  • Стариков В.С. Сравнительная социология: учебник (главы «Масштаб исследования», «Общие методики работы в каузальном исследовании», «Экспериментальный дизайн», «Квазиэкспериментальный дизайн»).

Лекторы 5 Школы: Богдан Фауль

33680015

В даный момент заканчиваю магистратуру «Современные социологические теории и школы» на факультете социологии СПбГУ, а также являюсь слушателем на философском факультете . Если как-то кратко описывать сферу моих интересов, то это социальная философия. В данный момент пишу диссертацию под названием «Современные теории дискурса» и в целом, интересуюсь проблемами языка и познания. Так же мне интересны проблемы свободы воли и философия сознания.

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «История текста»

Название говорит само за себя, если понимать текст в самом широком смысле этого слова. Мы будем рассматривать состояние языка в разные эпохи, попробуем понять каким образом сама структура языка задает нам границы нашего познания. Попробуем очертить образные структуры, которые лежат в основании нашего мышления, а так же рассмотрим то новое направление, в котором движется научное знание в настоящем времени.

Лекторы 5 Школы: Николай Руденко

02ui3epErd4

Ответственный секретарь Совета молодых ученых СИ РАН
Младший научный сотрудник, Социологический институт РАН

Образование:

  • 2011 – 2014 – аспирант, Социологический институт РАН
  • 2011 – 2013 – магистр истории, факультет истории, Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб)
  • 2011 – 2013 – программа «Исследование науки и технологии», факультет Политических науки и социологии, Европейский университет в Санкт-Петербурге
  • 2006 – 2011 – специалист, квалификация: менеджер, Волгоградская академия государственной службы

Дополнительно:

  • Сентябрь, 2013 – конференция «СТС в меняющемся мире: политика производства науки и технологий», Томский государственный университет, PAST-центр (Центр соцальных и политических исследований технологий), Томск; слушатель.
  • Сентярь, 2013 – летняя школа «STS за семь дней», ТГУ, Past-центр.
  • Июль, 2012 – Летняя школа исследований науки и технологий, ЕУСПб, СПб.
  • Ноябрь, 2011 – Воркшоп «Исследования и науки и технологий», СПб.
Исследовательские интересы:
  • исследования науки и технологий
  • социология культуры
  • социология материальности
  • социология города
  • прагматический поворот в социальных науках
Основные публикации:
Доклады на конференциях и семинарах:
  • Декабрь, 2014 – конференция ВДНХ-8, ЕУСПб, доклад: ««Биография вещи»: практики и нарративы музеификации вещи».
  • Арпель, 2014 – конференция «Новые подходы в гуманитарных и социальных науках», СпбГУ, Факультет свободных искусств и наук (Смольный), доклад «Делая вещи вместе».
  • Апрель, 2014 – конференция «Социология в действии-2014», Высшая Школа Экономики в Санкт-Петербурге, доклад «Конвенции в музейном мире».
  • Декабрь, 2013 – конференция «Антропология города», секция «Городской фольклор, история и память», Институт Этнографии и Антропологии РАН, Москва; доклад: «Музей на перекрестке режимов справедливости».
  • Апрель, 2013 – конференция «Векторы развития современной России. Научные интервенции», сессия «Исследования науки и технологии, Московская высшкая школа экономических и социальных наук, Москва; доклад «Конструирование музея».
  • Декабрь, 2012 – конференция ВДНХ-6, круглый стол «История технологий», ЕУСПб, СПб; доклад «Конструирование образа России на Всемирной выставке 1900 года в Париже».

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Наука без предела: три вопроса о влиянии пространства на науку»

Аннотация. Исследование науки и технологии (STS, science and technology studies) как направление появилось во многом благодаря Томасу Куну. Одна их главных его заслуг состояла в том, чтобы бросить вызов бытовавшему представлению о науке как о совокупности знаний о законах, которые применимы всегда и везде. Это совпало с нарастающим влиянием географов в социальных науках в рамках т.е. «поворота к пространству». Латур и другие исследователи в рамках STS начали социологически, антропологически и исторически исследовать влияние конкретных мест (лабораторий, музеев, аудиторий) на то, как делается наука. Однако это поставило ряд вопросов к пространственному понимаю науки. В лекции мы рассмотрим три таких вопросов: вопрос о том, как знание может путешествовать из одного места в другое; как происходит его воплощение; и как достигается единство знания в конкретном месте? В качестве возможных ответов будут привлечены кейсы из исследования науки и технологий.

Ссылка (СИ РАН)

Лекторы 5 Школы: Ольга Вячеславовна Сергеева

Сергеева

Социологический институт РАН, ведущий научный сотрудник, 2014-по наст. время
Волгоградский государственный университет, институт права, кафедра социологии, профессор, 2001-по наст. время (совместитель)

Образование:
  • Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, доктор социологических наук. 2011
  • Волгоградский государственный университет, Волгоград, кандидат социологических наук. 2002
  • Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской, Ленинград, библиотечный факультет, библиотекарь-библиограф. 1991
Исследовательские интересы:
  • коммуникативистика
  • социология культуры
  • социология повседневности
  • исследования науки и технологии

Ссылка (СИ РАН)

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Технофобии: социологическое развитие темы»

Лекторы 5 Школы: Роман Анатольевич Романов

vXMkJE18SuE

Кандидат социологических наук, ассистент кафедры социологии политических и социальных процессов факультета социологии СПбГУ.

Основные области научных интересов:

  • Социология политики
  • Экстремизм и терроризм в современном политическом процессе
  • Протест и насилие в политике

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Социология под прицелом политики: к проблеме публичности и применимости социологического знания»

Лекторы 5 Школы: Надежда Алексеевна Ащеулова

SNT4

  • Директор Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН (с 20 мая 2015 года)
  • Заместитель главного редактора журнала «Социологии науки и технологий»
  • Президент 23 комитета социологии науки и технологий Международной социологической ассоциации (2014-2018) (Research Committee on Sociology of Science and Technology, International Sociological Association)
  • Кандидат социологических наук

ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ:

  • С 1998 – член Российской социологической ассоциации, Руководитель ИС РОС Социологии науки и технологий
  • С 1999 г. – член Санкт-Петербургской ассоциации социологов
  • С 1999 г. – член Европейской социологической ассоциации
  • 2000-2001 – член правления Санкт-Петербургской ассоциации социологов
  • С 2000 – член Санкт-Петербургского союза ученых
  • С 2007 – член Международной социологической ассоциации (23 Комитет)
  • 2010-2014 – член правления 23 комитета социологии науки и технологий Международной социологической ассоциации
  • С 2011 – Международный эксперт Научного Фонда Захир
  • C 2013 – Член Координационного по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: история и теория социологии науки, гендерная социология, современные научные системы, роль науки в истории государства, общественное понимание науки

Ссылка (СПбФ ИИЕТ РАН)

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Роль профессиональных ассоциаций в формировании карьеры молодого исследователя (на примере ISA и ESA)»

Почитать: Б. Латур «Наука в действии»; «Пересборка социального»

131120-065946

114204474

Конечно, только ленивый не знает аббревиатур STS и ANT. Мы стараемся сделать нашу школу свободной от доминирования той или иной парадигмы. однако и игнорировать основные тенденции в современной социологии мы не будем. Тем более, что «Пересборка социального» входит в джентельменский набор социолога науки (что, конечно, не освобождает девушек от необходимости ознакомиться с книгой).

Лекторы 5 Школы: Ильяс Тугушев

KnmB-RNwcbc

Магистрант кафедры социологии Европейского Университета в Санкт-Петербурге. Младший научный сотрудник центра исследований науки и технологий (центр STS) Европейского университета в Санкт-Петербурге 2014-2015.  Бакалавр политологии (ВолГУ 2014).

  • Летняя школа «Социальная теория в начале XXI века: место исследований науки и технологий», Волхов Мост
    — слушатель
  • Социологический Конвент «Социология Воображения», г. Москва.
    — слушатель
  • НИУ ВШЭ, студенческая социологическая школа «Современные методы и технологии социологических исследований»
    – слушатель
  • Участие в грантах: «Город, транспортная медиация, социальная справедливость: социологическое исследование городского общественного транспорта в г. Волгограде». Грант РГНФ № 14-13-34013а(p).

Публикации:

  • Кузнецов А.Г., Тугушев И.Р., Шайтанова Л.А. Маршрутные такси в оптике технической литературы: контроверзы социологии инженеров и «территория» социологических исследований транспорта // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2015. № 1. C. 59–73.
  • Кузнецов А.Г., Тугушев И.Р., Шайтанова Л.А. Социология инженеров и общественный транспорт: маршрутные такси, автомобилизация, (не)безопасность // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2014. № 4. C. 52–67.
  • Тугушев И.Р. Конструирование мобильности: маршрутные такси в городском пространстве // Вестник Волгоградского государственного университета // Серия 9: Исследования молодых ученых. 2014. № 12. С. 63-64.
  • Тугушев И.Р. «Конструируя политику: как прагматизм может помочь STS?». Междисциплинарные научные интервенции. XII Международная научно-практическая конференция молодых ученых, Москва, 2013.

Конференции:

Paris Climate 2015: COP21 Make It Work
— Участник
Четвертые смольные чтения: наука и техника сквозь призму гуманитарных и социальных наук, г. Санкт-Петербург.
— Доклад «Забытая и неизменная технология: случай станций типа «горизонтальный лифт» в метрополитене г. Санкт-Петербурга»

Человек мобильный и управление городской повседневностью: цифровая антропология городского транспорта, г. Москва.
-Андрей Кузнецов, Ильяс Тугушев «АРАМИС в Волгограде, или вселенная Мальбранша маршрутных такси»

Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска, г. Москва.
— Доклад «Режимы мобильности: общественный транспорт на пересечении публичного и приватного»

ВДНХ-8 Восьмая общеуниверситетская конференция ЕУСПб «Выставка достижений научного хозяйства»
— Доклад «Политика мобильности: общественный транспорт на сломе городской повседневности»

Вторые нижневолжские чтения «Публичные пространства и город в эпоху новых медиа», г. Волгоград.
— Доклад «Политика мобильности: цифровые медиа и контроль маршрутных такси»

ASEEES-CESS Joint Regional Conference at Nazarbayev University.
— Andrey Gennadievich KUZNETSOV, Il’yas Rinatovich TUGUSHEV «Collective-Taxi Between Politics and Policy: Technologically Mediated Mobilities in Post-Soviet Volgograd»

Векторы Развития Современной России. Междисциплинарные научные интервенции. XII Международная научно-практическая конференция молодых ученых, г. Москва.
— Доклад «Конструируя политику: как прагматизм может помочь STS?»

Международный молодежный научный форум «ЛОМОНОСОВ-2013», г. Москва.
— Доклад «Путешествие по городу: случай маршрутных такси»

IV Всероссийский Социологический Конгресс «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие», г. Уфа.
– Доклад «Политика в свете исследований науки и техники»
России», г. Волгоград.
– Доклад «Следуя за новостями: акторно-сетевая теория в действии»

Векторы Развития Современной России. «Границы» в социальных науках. XI Международная научно-практическая конференция молодых ученых, г. Москва.
– Доклад «Наука внутри и вне STS: научное поле в конструктивистских программах П. Бурдье и Б. Латура»

Ежегодная научная конференция РАПН «Российская политика в условиях избирательного цикла 2011-2012 гг.», г. Москва
— Доклад «Конструирование публичной политики как инструмента медиации»

 

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ:
«Акторно-сетевая теория в городских исследованиях»

Лекторы 5 Школы: Лилия Земнухова

cbE1-vVTroQ

Профессиональный путь начала на факультете социологии СПбГУ; отличный опыт получила в магистратуре «Шанинки» (МВШСЭН); аспирантуру СИ РАН успешно закончила защитой кандидатской диссертации; а теперь — финишная прямая PhD-программы ЕУСПб. В досье:
— у истоков студенческого совета факультета социологии СПбГУ, философско-социологического факультета РАНХиГС, секции по социологиии науки и технологии СПАС;
— докладчик и/или организатор семинаров, лекций и конференций разного уровня и статуса;
— занимательная преподавательская практика для социологов и технарей;
— исследовательские проекты, профессиональные сообщества и ассоциации, международные комитеты и неожиданные сотрудничества.

Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ:
«От научных школ к инновационному развитию (на примере IT)»

Дополнительная информация:

Ссылка (ЕУ)
Ссылка (СИ РАН)

V Ежегодная социологическая школа СПбГУ — Информационное письмо

Снимок экрана 2015-09-10 в 20.57.26

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПБГУ)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие
в научно-образовательном семинаре
«V Ежегодная социологическая школа СПбГУ»,
который состоится 21-24 октября 2015 года

Центральная тема Школы
«Исследования науки и технологий: классические основания и актуальные тенденции»

Цель Социологической школы СПбГУ – создание поля для научной дискуссии профессионалов и студентов в области социологии и других смежных специальностей.

Основные задачи Социологической школы – знакомство с актуальными теориями науки и технологий, обсуждение новых эпистемологических поворотов (прагматического, сетевого, поворота к материальности и т.д.) в процессе познания, анализ науки как практики и т.д. Ну, и конечно, оттачивание навыков исследовательской работы.

Преподаватели Школы: крупнейшие специалисты СПбГУ и вузов России.

Формы работы: лекции, семинары, практикумы, презентации, тренинги, мастер-классы, дискуссионные клубы, выход в поле (исследовательская работа)

Место проведения: Факультет социологии СПбГУ, ул. Смольного, д. 1/3, 9-й подъезд

Оргкомитет приглашает принять участие в V Социологической школе СПбГУ студентов 2-5 курсов, магистрантов, аспирантов, молодых специалистов и преподавателей

Претендентам на участие необходимо до 3 октября 2015 года заполнить заявку и выполнить отборочное задание на сайте: «соцшкола-спбгу.рф». Итоги отбора участников будут объявлены 8 октября 2015 года.

Проезд, проживание (бронирование и размещение в гостиницах) и питание (за исключением кофе-брейков) производится за счет средств участников.

Оргкомитет оставляет за собой право отказать в участии в СШ–2015 без объяснения
причин. Количество мест ограничено. Соблюдайте сроки подачи заявок.

Подробности на «соцшкола-спбгу.рф»

ПО ИТОГАМ ШКОЛЫ БУДЕТ ИЗДАН СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ С РАЗМЕЩЕНИЕМ В РИНЦ

Файл «.doc»